avatar
+5.40
7.590

Стас

Charming: социальная модификация

Здравствуйте
Уже прошло чуть больше полугода с тех пор как я начал свое пристальное знакомство с Alto,и, когда было объявлено о выходе альфы Alto, в то же самое время я начал работу над проектом «Charming».
Я давно слежу за LS и, если с бэк-ендом CMS у меня проблем нет ни каких, то с шаблонами вышли затруднения (дело не в верстке, а в самой архитектуре темы, на мой взгляд, она всегда казалась сложной). Я далеко не художник-дизайнер, но прочувствовать принцип разработки тем оформления под LS/Alto очень хотелось и получилась из этого интересная вещь, о чем далее. По мере разработки шаблона я дописывал и переиначивал некоторый функционал так, как мне было удобно, и в итоге, получилась не тема оформления в чистом виде, а еще и набор плагинов, которые не только способствуют работе темы, но еще и кардинально (не побоюсь этого слова) меняют работу всей CMS.
Получившийся результат я назвал модификацией, в составе которой есть:
1. Трехколоночная тема оформления на основе bootstrap 3.
2. Восемь! Специально разработанных плагинов.

Читать дальше →

Механизм подсчета рейтинга и силы

Здравствуйте.
Сегодня набрел на топик, решил отписать Автору, но объем не влез в комментарий. По ходу в excel-е наваялся калькулятор, который очень наглядно демонстрирует весь механизм и может помочь в подборе необходимых коэффициентов (картинка оттуда, а все остальное под катом).

Ссылка на файл: http://goo.gl/oWgR9Z Файл с макросами, поэтому excel может ругнуться.

Читать дальше →

[dev] Конфигурация сайта на Alto CMS - Определяем IP-адрес пользователя

В теории определение адреса посетителя – элементарная операция. Он, согласно соглашениям, должен лежать в переменной $_SERVER['REMOTE_ADDR']. Но суровая правда жизни нередко идет в разрез с теорией, поэтому на практике там может лежать что угодно, например, адрес самого сервера.

Есть еще куча заголовков, которые начинаются с префикса 'HTTP_', где может реально лежать IP-адрес пользователя, но теория гласит, что нельзя довеять таким заголовкам, т.к. он легко подделываются и там так же может лежать, что угодно.

Так как же быть? Откуда брать адрес?

Читать дальше →

Alto CMS v.1.0 Release Candidate

Думаю, мы уже вплотную подошли к стабильному релизу. Спасибо всем, кто помог выявить и исправить ошибки.

Со времени выхода второй бета-версии (кроме исправления ошибок) было выполнено несколько доработок. Наиболее важные из них:
  1. Доработка шаблона админпанели
  2. Значительное увеличение быстродействия
  3. Пересмотрен подход к автогенерации изображений налету
  4. Добавлена работа с анимированными GIF-картинками
А теперь подробности

Читать дальше →

[dev] Конфигурация сайта на Alto CMS - некоторые нюансы и особенности

Это очередная статься для разработчиков, которые хотели бы досконально разобраться во всех нюансах работы Alto CMS. И сегодня речь – о том, как устроен и работает конфигуратор. Статья рассчитана на читателей, которые уже имеют представление о том, как конфигурируется движок, но хотели бы заглянуть «под капот». Поэтому я не буду рассказывать здесь про структуру конфиг-файлов вообще или про то, что делают вызовы Config::Get() и Config::Set(), предполагая, что читатель и так это знает, а перейду сразу к сути статьи.

Читать дальше →

[dev] Кеширование данных

Эта статья рассчитана не просто на сайтостроителей, а на разработчиков, и рассказывает о том, как в Alto CMS устроена система кеширования данных, которая может весьма гибко настраиваться и использовать для хранения данных различные хранилища.

Читать дальше →

Новое в версии 1.0. Собственные типы блогов без программирования

Одним из ключевых изменений в новой версии движка я считаю возможность создавать и всячески жонглировать типами блогов.

Те, кто знаком с ЛС знают, что там были блоги персональные, коллективные и закрытые. И все. И набор возможностей работы с этими типами блогов был жестко задан прямо в коде. Вот, например, не нужны вам на сайте персональные блоги, а они все равно будут создаваться, потому что это в коде прописано. И чтоб решить эту проблему, нужно писать специальный плагин.

Теперь все будет гораздо проще – в новой версии появились настраиваемые типы блогов. Под катом — описание и одна большая картинка.

Читать дальше →

Новое в версии 1.0. Работа с изображениями (Часть 2)

Я уже писал о том, что нового вас ждет в версии 1.0 в области работы с изображениями. Но это еще не все! Мы постарались в новой версии решить еще ряд наболевших проблем, связанных с загрузкой изображений.

Известно, что на сайтах, где пользователи активно создают, редактируют, удаляют топики, нередко очень быстро «испаряется» дисковое пространство. Причина – масса загруженных и неиспользуемых изображений. Сам наблюдал, как пользователь на одном сайте при создании топика раз десять заливал разные картинки, а в итоге оставил только одну. Но ведь девять неиспользуемых картинок так и остались на диске, где хостится сайт. И если удалить топик с картинкой, то топик-то удалится, а картинка останется.

Работая над новой версией Альто, мы подумали и об этих проблемах.

Читать дальше →

Новое в версии 1.0. Работа с изображениями

Прежние механизмы работы с изображениями движка вызывали много нареканий, и от разработчиков, и от сайтостроителей. Поэтому данный функционал был переписан более, чем полностью.

Во-первых, обеспечена поддержка всех php-библиотек работы с изображениями: кроме GD, это еще Imagick и Gmagick. Известно, что две последние библиотеки обеспечивают более качественную обработку изображений. Если сайт у вас работает на выделенном сервере, и вы можете его настраивать по собственному вкусу, то вы можете установить на нем нужную библиотеку и сконфигурировать движок так, чтобы он работал именно с ней.

Если же вы не разбираетесь в таких тонкостях, то вам можно об этом не задумываться – движок сам выберет наилучшую из установленных библиотек и будет работать с ней.

Читать дальше →

Новое в версии 1.0. Структура папок и статические файлы

Этой статьей я хотел бы начать серию публикаций о том, что нового вас ожидает в версии 1.0 Alto CMS. Долго думал, как бы выстроить изложение так, чтоб эти статьи были полезны разработчикам и понятны всем прочим. Но особо ничего не придумал, поэтому если кому-то что-то неясно будет – спрашивайте в комментариях, я постараюсь объяснить более доходчиво.

Структура папок
Я уже писал про то, что в новой версии Альто используется новая структура папок, но немного повторюсь.

После установки движка у вас будут следующие папки (каталоги):
  • /engine — это ядро движка
  • /common — это различные дополнительные компоненты и расширения, включая плагины и шаблоны, которые могут использоваться на сайтах, в т.ч. и от сторонних разработчиков
  • /app — это папка для разного рода настроек и надстроек для конкретного сайта
  • /upload – папка для загружаемых файлов
  • /_tmp – для всевозможных временных файлов
  • /_run – для runtime-файлов (как правило, это файлы, которые включаются HTML-страницы, подробне об этом ниже).

Читать дальше →