avatar
+62.91
154.072

Вадим

Релиз Alto CMS 1.0-beta

Вот и вышла бета-версия. Много писать не буду, по сравнению с альфа-версией, о которой писалось здесь, чего-то принципиально нового в функционал не добавилось. Не потому, что нечего (ой, как много чего еще нужно и можно добавить), и не потому, что не хочется (приходится не просто наступать, а всем телом наваливаться на горло собственной песне), а потому, что нужно уметь вовремя остановиться. Все нереализованные хотелки уходят в будущие версии.

С самого начала работы над проектом было желание делать релизы не очень большие, но частые. Пока не очень получается придерживаться такой политики, но стремление к этому осталось.

А сейчас первоочередная задача — выловить оставшиеся баги, которые наверняка еще есть, и выпустить стабильный релиз.

Ссылка для скачивания «беты»: https://github.com/altocms/altocms/releases/tag/1.0-b2

UPD: Релиз обновлен, исправлено несколько критичных ошибок

Новое в версии 1.0. Собственные типы блогов без программирования

Одним из ключевых изменений в новой версии движка я считаю возможность создавать и всячески жонглировать типами блогов.

Те, кто знаком с ЛС знают, что там были блоги персональные, коллективные и закрытые. И все. И набор возможностей работы с этими типами блогов был жестко задан прямо в коде. Вот, например, не нужны вам на сайте персональные блоги, а они все равно будут создаваться, потому что это в коде прописано. И чтоб решить эту проблему, нужно писать специальный плагин.

Теперь все будет гораздо проще – в новой версии появились настраиваемые типы блогов. Под катом — описание и одна большая картинка.

Читать дальше →

Новое в версии 1.0. Работа с изображениями (Часть 2)

Я уже писал о том, что нового вас ждет в версии 1.0 в области работы с изображениями. Но это еще не все! Мы постарались в новой версии решить еще ряд наболевших проблем, связанных с загрузкой изображений.

Известно, что на сайтах, где пользователи активно создают, редактируют, удаляют топики, нередко очень быстро «испаряется» дисковое пространство. Причина – масса загруженных и неиспользуемых изображений. Сам наблюдал, как пользователь на одном сайте при создании топика раз десять заливал разные картинки, а в итоге оставил только одну. Но ведь девять неиспользуемых картинок так и остались на диске, где хостится сайт. И если удалить топик с картинкой, то топик-то удалится, а картинка останется.

Работая над новой версией Альто, мы подумали и об этих проблемах.

Читать дальше →

Новое в версии 1.0. Работа с изображениями

Прежние механизмы работы с изображениями движка вызывали много нареканий, и от разработчиков, и от сайтостроителей. Поэтому данный функционал был переписан более, чем полностью.

Во-первых, обеспечена поддержка всех php-библиотек работы с изображениями: кроме GD, это еще Imagick и Gmagick. Известно, что две последние библиотеки обеспечивают более качественную обработку изображений. Если сайт у вас работает на выделенном сервере, и вы можете его настраивать по собственному вкусу, то вы можете установить на нем нужную библиотеку и сконфигурировать движок так, чтобы он работал именно с ней.

Если же вы не разбираетесь в таких тонкостях, то вам можно об этом не задумываться – движок сам выберет наилучшую из установленных библиотек и будет работать с ней.

Читать дальше →

Новое в версии 1.0. Структура папок и статические файлы

Этой статьей я хотел бы начать серию публикаций о том, что нового вас ожидает в версии 1.0 Alto CMS. Долго думал, как бы выстроить изложение так, чтоб эти статьи были полезны разработчикам и понятны всем прочим. Но особо ничего не придумал, поэтому если кому-то что-то неясно будет – спрашивайте в комментариях, я постараюсь объяснить более доходчиво.

Структура папок
Я уже писал про то, что в новой версии Альто используется новая структура папок, но немного повторюсь.

После установки движка у вас будут следующие папки (каталоги):
  • /engine — это ядро движка
  • /common — это различные дополнительные компоненты и расширения, включая плагины и шаблоны, которые могут использоваться на сайтах, в т.ч. и от сторонних разработчиков
  • /app — это папка для разного рода настроек и надстроек для конкретного сайта
  • /upload – папка для загружаемых файлов
  • /_tmp – для всевозможных временных файлов
  • /_run – для runtime-файлов (как правило, это файлы, которые включаются HTML-страницы, подробне об этом ниже).

Читать дальше →

УРЛ со слешем или без — почему правильно именно так?

Интересная статья на Хабре: УРЛ со слешем или без — почему правильно именно так?.

Я как-то уже писал на эту тему в комментариях: https://altocms.ru/blog/68.html#comment864 Но автор статьи делает детальный разбор официального стандарта и, на мой взгляд, довольно убедительно показывает, что с точки зрения стандарта не играет никакой роли, стоит ли слеш в конце или нет. И, казалось бы, я оказался неправ в своей позиции.

Но самое интересное, как это нередко случается, не в самой статье, а в комментариях: http://habrahabr.ru/post/196186/#comment_6805194 — здесь демонстрируется, что при запросе на сервер без завершающего слеша имеем редирект и второй запрос. Т.е. в общем случае при запросе site.com/aaa, если aaa не является файлом, со стороны брайзера будет идти два запроса на сервер, а если набрать site.com/aaa/ (со слешем в конце), то один.

Так что правильней, все же, со слешем

Релиз Alto CMS 1.0-alpha

Результатом упорной и тяжелой работы последних месяцев стал релиз версии 1.0 нашего замечательного движка. Сразу хочу подчеркнуть – это альфа-версия. Это рабочая версия, но, во-первых, она гарантировано содержит некоторое количество багов. А, во-вторых, в нее еще могут быть внесены некоторые изменения в части функционала.
Но это уже вполне рабочая версия, которую можно ставить для ознакомления и тестирования. Более того, нам очень хотелось бы, чтобы вы ее посмотрели, потрогали и покрутили. Потому что чем больше людей ознакомиться с этим релизом, тем быстрее мы сможем выявить все ошибки и недочеты, и тем быстрее сможем выпустить уже долгожданную финальную версию.

Релиз содержит в себе ряд очень важных (я бы сказал – принципиальных) изменений. О многих из них будет отдельная статья, но для начала дам их краткий обзор.

Читать дальше →

Управление правами администратора и модератора блога

В ветке 1.0-dev на гитхабе реализовано управление правами администратора и модератора блога, о чем давно просили многие пользователи. Писать подробно тут, наверное, смысла нет, достаточно глянуть на скриншот и все станет ясно:

Читать дальше →

Как правильно оформлять виджеты плагина

Для начала важно понять, что виджеты бывают двух видов — шаблонные и исполняемые.

Шаблонные виджеты — это файлы-шаблоны, которые могут включаться в другие шаблоны.

Читать дальше →