Пара сайтов с общей базой пользователей

Вот уже несколько лет я занимаюсь созданием и ведением сайтов посвещенных онлайн турнирам по спортивным играм (футбол, хоккей, баскетбол). В то время все сообщества жили на форумах и система турниров создавалось либо как расширение форума, либо вообще отдельным сайтом в идеале с общей авторизацией.

Во времена livestreet версии 0.42 было решено сделать сайт с турнирами на блоговом движке. В качестве оправдания могу сказать, что мне показалось это разумным в плане более тесной интеграции (прокомментировать матч, любой без создания отдельных тем; навесить информацию о турнире и все меню турнира на топик относящийся к данному турниру).
Сайт переделывался энное количество раз, первый раз было некрасиво, второй раз неудобно, третий неудобно и вот мы пришли на альто.

Поводом перехода послужили:
  1. нормальная админка
  2. вставка фотосетов/ссылок/опросов в топики (аудитория у нас с форумов и разные виды материалов вводили людей в ступор)
  3. включенный в движок полезный функционал (то что раньше реализовывалось либо правкой кода ЛС, либо включением отдельных плагинов. Например, отслеживаемые комментарии или наделением правами модераторов блогов)
  4. появившиеся категории (правда от их использования в итоге отказались)

Люди с форумов долго не могли привыкнуть к блогам и длинным портянкам комментариев. Именно это послужило хорошим стимулом превратить сайт на Альто в ..., я это называю «форум».

Какие задачи ставились:
  1. структурировать блоги — с этим мы справили с помощью плагина Tree Blogs от stfalcon. Искать нужный блог в «Блоги» на взгляд пользователей решительно неудобно, у нас полностью древовидная вложенная структура. Не обошлось без правки плагина.
  2. избавится от портянок комментариев (страницы с 800 комментариев и долго грузятся и людям непривычно) — мы сделали постраничные комментарии, притом одноуровневые. Данную вещь пришлось реализовывать с помощью плагинов, меняя порядок вывода комментариев, нумеруя комментарии по порядку (мы же хотим давать корректные ссылки на комментарии с указанием страницы), это далеко не полный список. Единственное что мы не сделали, это ссылку ведущую к первому непрочтенному, у нас она ведет к последнему прочтенному.
  3. при одноуровневых комментариях необходимо проставлять хотя бы ник, кому пишешь сообщение — безумно простая вещь, при нажатии «ответить» проставляем автоматом ник кому отвечаем. До реализации полноценного цитирования руки до сих пор не дошли.

Немного о тематике сайтов. Наши сайты создавались исключительно ради хоккейных турниров, притом для командных турниров (думаю вы помните как раньше играли в спортивные симуляторы и вам приходилось управлять целой командой, сейчас появились командные режимы, т.е. собирается 6 человек у себя дома за приставками, каждый выбирает кем играет, один вратарем, другой защитником, каждый на своей позиции и вот так они играют с другими реальными 6 людьми). Ради таких развелечений мы и создали сначала русский сайт, а затем и европейский.

Держим мы сайты сознательно разными и не делаем мультиязычными. Совершалась давняя попытка сделать мультиязычный сайт, в итоге на нем не общались ни на одном языке. Поэтому на одном сайте только русский, на другом только английский языки.

Но мы же хотим, чтобы история участия в турнирах, награды, набранные очки были видны на двух сайтах, также незачем дважды регистрироваться если вы играете и в России и в Европе. Для это оба сайта у нас хранятся в одной базе, с разными префиксами, но часть таблиц связанных с пользователями (пользователи, друзья, стены, поля...) смотрят на префикс от другого сайта, благо Альто позволяет это. Отдельно стоит отметить сложности в установке, sql скрипты пришлось править и проливать вручную, индексы смотрящие на таблицы с другими префиксами не хотели создаваться, возможно сейчас с этим дела обстоят лучше.

P.S. я не могу сказать что сайты сейчас сделаны окончательно, на них есть недоработки и мы их исправляем, но это вечный процесс.

Если у вас есть вопросы, с удовольствием на них отвечу

Наши сайты http://virtualsports.ru/


И http://consolehockey.com/

Похожие статьи


14 комментариев

+1
В профиле каждого юзера есть ссылочка teamplay (http://virtualsports.ru/profile/Klaus/teamplay/), при переходе на которую вылазит ошибка.
0
спасибо, перенес код данного экшена с англоязычной версии, ошибка ушла. Пока приходится держать код проектов в разных каталогах и не всегда сделанное вспоминаю перенести

Сейчас почти все доработки идут на англоязычном сайте и со временем симлинками будут указаны одинаковые каталоги для сайтов
Отредактирован:
0
Следуя из заголовка, база юзеров одна и та же. Когда регистрируюсь на одном сайте, то количество зарегистрированных юзеров увеличивается как на одном так и на другом сайте. Но, проблема в том, что на втором сайте я не могу зайти под логином/паролем, под которыми зарегистрировался на первом.
0
это мягко говоря очень плохо, спасибо что нашли, будем исправлять (разные соли паролей у сайтов и авторизация проходила только благодаря паролям взятым со старого сайта, для этого мигрировали старые хэши паролей в отдельное поле и сверяли в том числе и по нему )
0
наладили авторизацию, сделали проверку по двух солям
0
Клаус, ты не подумай, что я нехороший человек — просто зашел потыкать твой сайтик :)
Вот еще интересная ссылочка: virtualsports.ru/team/499
UP: и еще: virtualsports.ru/team/9999999
Отредактирован:
0
так я что, я не отрицаю, это нормально (ну как нормально, такие вещи есть и их становится постепенно меньше)

По поводу команд наверно стоит пояснить
1. У нас есть разные виды спорта и разные типы команд (команда для одиночных турниров, которые не подразумевают состав и команды из командных турниров, у которых есть капитан, которые приглашает игроков, назначает время матчей)
2. Некоторые команды хотят некой обособленности и иметь свои сайты (назовем их подсайты вынесенные на отдельные домены). Данные подсайты реализованы как конкретные блоги связанные с командами.
3. Команды как выяснилось со временем могут быть и не одобрены администрацией

Вот такой набор факторов приводит к тому что не все учтено/оформлено/доделано, но в процессе.

Относительно команд и командных турниров лучше всеже смотреть англоязычный сайт
0
В случае обнаружения ошибок, пожалуйста направляйте их через личные сообщения, спасибо.
+1
Классный сайт.

Расскажите про посещаемость и сколько нагрузки испытывает сервер, какой он, VPS VDS и т.п. если не сложно.
+1
С посещаемостью не особо густо, я бы не назвал эти проекты коммерческими. Т.е. делалось для хоккейного комьюнити, а оно в отличии от фифы не особо большое.

Русский сайт
<code>Просмотров: 4 958
Визитов: 770
Посетителей: 303</code>
Английский сайт
<code>Просмотров: 11 309
Визитов: 1 279
Посетителей: 631</code>

VPS от хетцнера с 2 Гб оперативки. При малой посещаемости и нагрузка то не особо большая. Наибольшую нагрузку создает главная страница (построение дерева блогов требует определенной оптимизации, а также кометчат на русском сайте тоже ощутимо нагружает базу, приходится периодически чистить историю сообщений).
До обновления и древовидной структуры блогов было нормой генерация страниц до 0,3 с (ну не считая статей с комментариями), сейчас таже главная строится 0,5-1.0. Будем бороться, смотреть какие запросы не кэшируются, какие лишние

Ах да, по сайтам, на русском более 2,5к топиков и 115к комментариев, обновленный англоязычный был переведен на новый движок недавно и там еще и 1к комментариев не набралось. Но собственно количество топиков и комментариев на мой взгляд никак не влияет на производительность.
Отредактирован:
0
Это в месяц или день? )))
0
если бы это было в месяц, то оно бы того точно не стоило, в день конечно.
0
Дизайн у вас раньше был получше (зелененький), да и в юзабилити не все в порядке, опять же зеленый шаблон был более дружелюбный.
0
Насчет дизайна в какой-то мере соглашусь (раньше привлекались и дизайнер и верстальщик, сейчас обхожусь только своими силами).
Юзабилити очень спорный вопрос. Раньше с завидной периодичнсотью ко мне обращались с просьбой помочь что-то найти, то какой-нибудь топик, то блог, то черновик. Сейчас такого нет, это если говорить про общение. Если касаться турнирной части, то юзабилити почти не изменилось (мягко говоря не очень, но есть планы и мысли, нужно только время)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.