Еще раз о политике версионирования и о поддержке разных версий

Я уже частично затрагивал эту тему здесь.

И сейчас хочу прояснить политику команды в отношении исправления ошибок и обновлений как самого движка, так и плагинов. Для лучшего понимания я буду приводить номера версий, но вы должны понимать, что это только для примера, а вообще этот подход касается всех версий (как прошлых, так и будущих).

После выхода финального релиза версии 1.0 в течение какого-то времени идет работа над этой версией — исправляются ошибки, выполняются какие-то улучшения, не меняющие кардинально структуру движка и базы данных. И выходят версии с номером 1.0.х (т.е. меняется третье число в номере версии). Даже когда мы начинаем работать над новой версией движка (над версией 1.1), то пока она в разработке, основной веткой считается 1.0.х. Но при этом все работы ведутся только над последней официальной версией этой ветки. Т.е. если была версия 1.0.9, а потом вышла версия 1.0.10, то просить исправить что-то в предыдущей версии бессмысленно. Потому что третье число в номере версии для того и меняется, чтоб вы понимали — вот последняя версия этой ветки со всем исправлениями и обновлениями, и она полностью заменяет все предыдущие версии этой ветки.

Как только объявляется бета-релиз новой ветки 1.1, то развитие ветки 1.0 прекращается. Основные ресурсы команды направляются на обкатку, обточку и шлифовку уже этой ветки. А версия 1.0.х переклбчается в режим ограниченной поддержки. Это значит, что какие-то критичные ошибки исправляются в обязательном порядке. А прочие — по мере возможности. Под критичными ошибками здесь понимаются:
1) ошибки, приводящие к тому, что вдруг все падает и сайт не работает, либо страницы начинают пестрить сообщениями об ошибках.
2) ошибки, связанные с безопасностью и всяческими уязвимостями
Как правило, такие ошибки обнаруживаются крайне редко, все ж версия уже обкатана, работает на многих сайтах и все более-менее серьезные баги выловлены и исправлены.

Все прочие проблемы, как уже сказано, тоже могут исправляться, но не обязательно. Если это не очень трудоемко, то обычно правится, если что-то серьезное — может быть учтено уже в новой версии.

После выхода финальной версии 1.1 вероятность того, что какие-то некритичные ошибки будут исправляться в старой версии уменьшается до минимума. И не потому, что мы любим своих пользователей, а потому, что ресурсы у нас чрезвычайно ограничены. И поэтому у нас выбор — либо развивать движок, либо сидеть и постоянно заниматься мелкими багами и хотелками для старой версии. Мы выбираем первый вариант.

Все вышесказанное относится и к плагинам, которые мы выпускаем. И если, к примеру, у нас был плагин с версией 1.1.4 и потом была выпущена версия 1.1.5, то это значит, что версия 1.1.4 больше не поддерживается вообще, вместо нее следует использовать версию 1.1.5. И если нам пишут, что вот, мол, на сайте стоит 1.1.4, я ее обновлять не буду, но мне надо там что-то исправить — человек должен понимать, что такие запросы вообще рассматриваться не будут.

Похожие статьи

  • Как обновить сайт на Alto CMS 1.1.x
    Подготовка к обновлению Этот шаг не обязательный, но желательный, если вы его еще не делали — скопировать файлы конфигурации сайта и все файлы конфигурации всех плагинов и скинов в папку /app вашего сайта. Если вы...
  • Чем отличаются версии друг от друга или политика версионирования Alto CMS
    Т.к. несколько человек задали в личке похожие вопросы, то я решил объяснить несколько моментов связанных с номерами версий Alto CMS, почему они такие, чем отличаются друг от друга и как обновляться с одной версии на...
  • ВАЖНО: Критическое обновление
    В AltoCMS используется библиотека PHPMailer, в которой была обнаружена критическая уязвимость. В версии Альто 1.1.27 эта библиотека обновлена. Настоятельно рекомендуется обновить движок до версии 1.1.27! Или...
  • Версия 1.1.23 — небольшие исправления и чуть-чуть новенького
    Таки вышел релиз Alto CMS 1.1.23. Каких-то «прорывных» фишек в ней нет, она, главным образом, исправляет ряд обнаруженных ошибок и чуть-чуть добавляет некоторых новых возможностей для разработчиков. Вот список...

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.