Вот снова выдалось немного свободного времени и по причине наличия такового хочу поделиться с Вами кусочком своей работы. Может показаться, что топик носит рекламный характер – нет на самом деле, просто всегда интересно рассказывать о Качественных (с большой буквы К), продуктах.
О чем же пойдет речь? Каждый разработчик знает, что даже маленький проект состоит из кучи этапов со своими приоритетами и задачами. При разработке «больших» продуктов, при работе группой разработчиков, полный цикл управления этапами разработки ПО обеспечивает, от части, тот или иной трекер используемый в компании. Маленькие организации или же разработчики-одиночки ведут лог своих работ так как придется. До поры – до времени так же работал и я, но однажды надоело, и я решил найти подходящий трекер и использовать его в своей работе.
Что из этого вышло – под катом.
Отдав некоторое время googl-у я понял, что трекер – это дорогое удовольствие. Поискал бесплатные продукты (они есть), ну и что бы сложить свое мнение о такого рода ПО решил погонять пробную версию. Я долго не выбирал производителя, мне всегда нравились продукты JetBrains и я решил попробовать YouTrack и был приятно удивлен.
- — Во-первых: Дистрибутив под Windows с беспроблемной установкой – для тестирования самое оно – не нужно пол дня убивать на установку.
- — Во-вторых: Бесплатная версия для групп разработчиков в количестве до 10 человек. Кстати, лицензия до 25 человек стоит уже $500.
- — В третьих: полноценный продукт без ограничений для open-source проектов. Тут я почему-то задумался об Alto. Интересно, какой трекер используют разработчики CMS?
- — В четвертых: Полностью русифицированный интерфейс.
- — В пятых: Можно вообще не заморачиваться и использовать облачную версию, но для бесплатного тарифа запрещены закрытые проекты.
Подробнее, про условия использования и цены здесь http://www.jetbrains.com/youtrack/buy/index.jsp
А дальше сплошные бонусы и плюсы….
Установка прошла на удивление быстро, единственное, дабы YouTrack не конфликтовал с локальным сервером я указал ему отдельный порт. С Денвером не тестировал, я использую EasyPHP.
Создание проекта
Работа с трекером начинается с создания проекта. Здесь также сложного мало, весь процесс сводиться к настройке используемых полей, характеристик задачи проекта (можно создавать и свои).Я использую следующие:
- Тип задачи – Задание, Ошибка, Фугкционал, Косметика и т.д.
- Состояние – Зарегистрирована, В работе, Выполнено …
- Исполнитель – Я.
- Версия исправления – версия ПО, в которой выполняется задача.
- Оценка – Оценочное время на выполнение задачи.
- Затраченное время – указывается по мере выполнения задачи и позволяет вести хронометрах работы.
- Начало этапа – созданное мной поле – показывает когда я начал задачу, для того, что бы оценить сколько времени было на нее затрачено.
Создание задачи
Задача – определенный этап в разработке. Бывают отдельные задачи, связанные задачи, подзадачи.Для каждой задачи указываются настроенные выше поля и:
- — Описание задачи можно давать в вики-разметке.
- — Комментарии к задаче можно связывать со временем исполнения. То есть сделали что-нибудь, написали коммент по этому поводу, а трекер сам определил на какой минуте работы над задачей это было сделано (на картинке, снизу).
- — При создании задачи трекер сам ищет похожие задачи. То есть, если Вы (или кто-то) один раз сделали этап в этом, или другом проекте, и пытаетесь создать похожую задачу – трекер сообщит об этом и Вы сможете посмотреть как задача была реализована ранее.
- — За задачами можно следить, голосовать, сообщая разработчикам о важности задачи…
- — В задаче можно вести учет отработанного по ней времени. Что очень интересно при почасовой оплате ).
Доска Agile
На картинке может и не видно, но эти блоки – задачи раскрашенные по типу и выстроенные по очереди исполнения – ее просто нужно попробовать в работе и, поверьте, она станет Вашим большим помощником.
Не буду расписывать – там все по русски и в картинках написано в навигаторе доски, который можно вызвать нажатием соответствующей кнопки вверху страницы.
Отчетность
Отчетности не много, но ее хватает – это табличные отчеты и отчеты по времени – вот пример – что было сделано и сколько времени на это было затрачено:Интеграция с почтой
YouTrack позволяет настроить чтение почтового ящика с помощью правил так, что любое присланное письмо будет автоматически создавать задачу. То есть, заказчик/тестер нашел баг, отправил его описание на почту, а у Вас создалась задача и автоматически встала в очередь на исполнение.Это можно сделать даже на локальной машине из-под Windows.
Интеграция с PhpStorm
Так как продукты одного производителя, то, разумеется, они очень четко и слаженно работают вместе. Из PhpStorm можно читать задачи трекера, которые можно связать с функционалом Tasks & Context.В YouTrack еще много всего нужного и удобного, но обо всем не напишешь.
Удачной работы.
Вообще мне нравится русская разработка «Мегаплан», но для начинающих цена у него кусается.
Интересно услышать и других пользователей. Кто чем пользуется?