avatar
+0.79
2.065

Влад

Новое в версии 1.0. Работа с изображениями

Прежние механизмы работы с изображениями движка вызывали много нареканий, и от разработчиков, и от сайтостроителей. Поэтому данный функционал был переписан более, чем полностью.

Во-первых, обеспечена поддержка всех php-библиотек работы с изображениями: кроме GD, это еще Imagick и Gmagick. Известно, что две последние библиотеки обеспечивают более качественную обработку изображений. Если сайт у вас работает на выделенном сервере, и вы можете его настраивать по собственному вкусу, то вы можете установить на нем нужную библиотеку и сконфигурировать движок так, чтобы он работал именно с ней.

Если же вы не разбираетесь в таких тонкостях, то вам можно об этом не задумываться – движок сам выберет наилучшую из установленных библиотек и будет работать с ней.

Читать дальше →

Новое в версии 1.0. Структура папок и статические файлы

Этой статьей я хотел бы начать серию публикаций о том, что нового вас ожидает в версии 1.0 Alto CMS. Долго думал, как бы выстроить изложение так, чтоб эти статьи были полезны разработчикам и понятны всем прочим. Но особо ничего не придумал, поэтому если кому-то что-то неясно будет – спрашивайте в комментариях, я постараюсь объяснить более доходчиво.

Структура папок
Я уже писал про то, что в новой версии Альто используется новая структура папок, но немного повторюсь.

После установки движка у вас будут следующие папки (каталоги):
  • /engine — это ядро движка
  • /common — это различные дополнительные компоненты и расширения, включая плагины и шаблоны, которые могут использоваться на сайтах, в т.ч. и от сторонних разработчиков
  • /app — это папка для разного рода настроек и надстроек для конкретного сайта
  • /upload – папка для загружаемых файлов
  • /_tmp – для всевозможных временных файлов
  • /_run – для runtime-файлов (как правило, это файлы, которые включаются HTML-страницы, подробне об этом ниже).

Читать дальше →

Как правильно оформлять виджеты плагина

Для начала важно понять, что виджеты бывают двух видов — шаблонные и исполняемые.

Шаблонные виджеты — это файлы-шаблоны, которые могут включаться в другие шаблоны.

Читать дальше →

Обновление

Подскажите как надо правильно делать обновление без потери данных?
Я сделал так, удалил все папки кроме папки uploads, залил по новой все файлы, при установки не ставил галочку «создать базу», по новой указал учетку админа, нажимаем кнопку далее и все база перезаписана, все данные стерты (

Как отключить кэширование?

Здравствуйте. Возникла проблема: вношу изменения в CSS, но они не отображаются. Насколько я понимаю это из-за включеного кэширование. Как это исправить?

Несколько маленьких полезных функций для верстальщиков и разработчиков

Я не случайно в названии этой статьи верстальщиков поставил впереди. Разработчики и так придумают, как получить функционал, описанный ниже, а вот для верстальщиков (которые ни разу не разработчики) это более напряжно. Хотя, думаю, и разработчики заценят эти маленькие фишки, т.к. они позволяют получить результат меньшим числом нажатий на клавиши.

Читать дальше →

Общий принцип организации шаблонов

Предлагаемая структура сейчас реализована в скине mono. Общие принципы организации шаблонов изложены ниже.

И чтобы понятно было, о чем идет речь, предлагаю ознакомится со статьей Термины

Читать дальше →