- 1. В текущей версии движка нет шаблона который бы работал без этого плагина
- 2. Есть статья с которой вопросов меньше не становится. Был шаблон mono там эти принципы были реализованы. Но удаление его из текущей сборки движка вводит меня в заблуждение
- 3. Больше всего проблем возникает с виджетами. Мало информации. Нет примеров
Очень хотелось бы услышать что по этому поводу скажут разработчики. Будет ли какой-то единый принцип устройства шаблонов?
Изменения в шаблонах можно на две группы разделить: функциональные и структурные (сейчас будет многабукафф, но иначе никак, извините).
Функциональные
1) Самое большое — это замена LS-блоков виджетами. Что за собой повлекло изменение в наименовании папок и файлов шаблонов и синтаксиса вставки виджетов в шаблоны (на самом деле изменений больше, но тут я с точки зрения шаблонов описываю). Львиная доля функционала плагина совместимости — обеспечить работу со старыми LS-блоками, как с родными Alto-виджетами. В ближайшее время я планирую серию статей про виджеты, где постараюсь все про них описать, в т.ч. и с точки зрения разработки шаблонов.
2) В Alto CMS есть функционал из коробки, отсутствующий в LS, который надо предусмотреть. Например, отказ от жесткого и предопределенного разделения на «просто топики», «топики-фотосеты», «топики-опросы», «топики-ссылки». Фотосеты, опросы и ссылки могут добавляться к любому топку (но возможность их добавления может включаться/выключаться в админке). Плюс — дополнительные поля, которые так же в админке могут задаваться.
3) Есть так же возможность редактирования комментов. По сравнению со всем тем, что выше написано, вроде мелочь, но тоже надо учесть это в верстке.
В принципе, все эти изменения понятны и можно все детально описать.
Структурные
А вот тут все непросто. Потому что на сегодняшний день уже есть, как минимум, три стиля создания шаблонов, у которых разная внутренняя организация, структура папок и принцип именования файлов:
1) Стиль «Олдскул» — нынешний LS-стиль, реализованный в версии 1.0.х. Практически все рабочие плагины для ЛС 1.0 заточены под этот стиль. Но если судить по изменения в гитхабе ЛС, есть решение от него отказаться.
2) Стиль «ЛС-новый» — тот стиль, котрый активно разрабатывается в ЛС сейчас. Это — использование принципов наследования, изменение структуры папок и принципов именования файлов. В стиле «ЛС-новый» в значительной мере реализуются идеи, которые я пытался продвинуть в ЛС примерно год назад.
3) Стиль «Альто-экспериментальный» — этот стиль частично реализован в mono. Как верно было замечено, я постарался изложить свои соображения относительно организации шаблонов в статьях Общий принцип организации шаблонов и CSS-классы — общий подход и стандарты (это была попытка высказанные в дискуссиях на ЛС идеи развернуть в практическое русло). Но, к сожалению, до конца эта работа не доведена ввиду жесткой нехватки времени.
Итак, ключевой вопрос: если говорить об адаптации шаблонов под Альто, то для начала надо решить — в каком стиле проводить эту адаптацию?
Это меня привлекает тем, что я, модифицируя какую-либо тему, уже не помню, что я там менял и с какой целью. И при новой версии темы заново пройти все изменения — смерти подобно.
А так я могу накатить только измененные файлы и посмотреть на результат. Если он устраивает, то отлично, если нет — ковыряться в 20 определенных файлах несомненно проще, чем сравнивать шаблон файл к файлу, думая, что тебе там надо, а что нет.
Да и обычно изменения заканчиваются на css + шапка.
Будут ли шаблоны развиваться в эту сторону? Есть ли такие планы? Или есть другой работающий алгоритм кастомизации шаблонов и последующего обновления, о котором я не знаю?