Во-первых, надо, наконец, озвучить, что релиз версии 1.2 перенесен на осень. Жаль, конечно, но пришлось. Поэтому в августе выйдет очередная версия ветки 1.1.х с фиксами и небольшими улучшениями.
Во-вторых, планируется выпуск трех серьезных плагинов: Компании, Афиша и — та-дам! — Магазин! Примечательно то, эти плагины создаются для реальных рабочих проектов. Плагины «Компании» и «Афиша» уже обкатываются на одном из сайтов (называть адрес сайта не буду, если его владелец посчитает нужным — озвучит). Плагин Магазин сейчас активно допиливается и вскоре тоже будет запущен в работу сразу на двух сайтах.
И в-третьих, если кому-то не хватает динамики, живого общения, интерактива — для тех на сайте теперь работает чат! Посмотрите в нижний правый угол экрана: вот самая нижняя кнопка — это чат. Правда, для общения там нужно зарегистрироваться через аккаунт на гитхабе или на твитере. Но это ведь не препятствие для общения, правда?
Несколько слов о плагине магазина.
В свое время юзер nikto начал разработку плагина NovaBuild (первоначальное название miniMarket). Почитать о плагине вы можете по ссылкам: https://altocms.ru/tag/miniMarket/ и https://altocms.ru/tag/NovaBuild/.
Но через какое-то время разработка плагина была приостановлена. Некоторое время назад автор обратился ко мне с предложением выложить все наработки по плагину на гитхаб в открытый доступ, т.к. у него нет возможности дальше им заниматься, но чтоб наработки не пропали, он решил ими поделиться с сообществом. Даром. Т.е. безвозмездно.
Каюсь, я до сих пор не выложил исходники, но сделаю это обязательно в ближайшее время. Но зато я взялся за активную доработку плагина (в чем мне очень помог andreyv), и скоро он выйдет в свет.
Наверняка у кого-то будет вопрос «а нафига, если полно вокруг полноценных магазинов?» Да, вокруг полно движков настоящих полноценных магазинов, в т.ч. оупенсорсных и бесплатных, обкатанных и вылизанных, с кучей шаблонов и дополнений. И, наверное, можно было бы сделать сквозную авторизацию Alto и, например, OpenCart или Magento. Но мы не ищем легких путей и идем своей дорогой.
Альто — это, в первую очередь, контентный движок, т.е. он заточен на сайты, где контент — первичен. И магазин на таком сайте — это, с одной стороны, функционал, врезанный глубоко в сам движок, с другой — он вторичен.
Говоря проще, если вы изначально хотите сделать хороший крутой магазин — берите движок магазина. Если же вы хотите сделать контентный ресурс (особенно, если делаете ставку на UGC — User Generated Content), а потом добавить к нему магазин — то берите движок Альто ставьте на него плагин магазина.
Короче, сама того не ведая, занималась я «сторитейлингом», и это было ну очень эффективно, на раскрутку сайта не было потрачено ни копейки. Чем дело кончилось? Надоело заниматься сайтом, какие-то другие интересы появились — сайт я продала.
К чему это я все рассказываю? А к тому, что для продвижения интернет-магазина контент не менее важен. Не скучные карточки товара, а рассказ про товар, живым человеческим языком. И вот такая штука, которую сейчас реализуют на Альто — это очень-очень круто. Понятно, что контент контенту рознь. Думать надо, вот прям четко представлять свою целевую аудиторию:кто, какой возраст, сфера деятельности и пр. чем больше понимания о своей ЦА, тем лучше. И да, этот контент нужно уметь создавать, так, чтоб хотелось читать ))))
Не только карточки с описанием, как правило, сухо написанные. Карточки тоже нужны.