avatar

Alto CMS inside - как это устроено и работает

Подробнее ↓

Файлы js и css, а также прочие asset'ы – тонкости и нюансы работы с ними в Альто

Я не знаю, как коротко и однозначно перевести с английского слово «assets». Но те, кто работают со всякого рода фреймворками или занимаются версткой, как правило, сталкиваются с этим термином. Он обычно (в данном контексте) означает наборы файлов, которые используются на HTML-странице – это файлы стилей (css), скрипты (javascript), различные изображения и шрифты. Нередко термином assets называют только наборы css- и js-файлов.

Разумеется, эти «наборы» активно и в Альто используются. И в этой статье я расскажу о некоторых особенностях их обработки, которые присущи именно нашему движку. И это чрезвычайно будет полезно знать и тем, кто занимается версткой, и тем, кто будет писать плагины под движок, да и вообще всем, кто делает или собирается делать сайты на Alto CMS и хотел бы больше знать, как они устроены изнутри.

Читать дальше →

Лента, активность и прочие подписки

В движке на сегодняшний день такое число всяческих фич и нюансов, что я сам, порой, забываю, что в нем есть и как это хозяйство работает :)

В этой статье речь пойдет о том, на что и как юзер может «оформить подписку», и что из всего этого может получиться.

Читать дальше →

"Работа над ошибками" в Alto CMS

Тем, кто занимается разработкой и отладкой под Альто, полезно будет узнать о некоторых нюансах обработки ошибок в движке, чтоб максимально эффективно использовать эти возможности.

Если вы еще не в курсе, то самое время узнать, что в Альто есть встроенный механизм перехватывания и обработки ошибок. Т.е. абсолютно все PHP-ошибки (за исключением ошибок на этапе компиляции) движок перехватывает и пытается их записать в лог-файл. Поэтому очень рекомендую периодически поглядывать в соответствующую папочку лог-файлов своих сайтов – не накопилось ли для вас там пачка ошибок за время вашего отсутствия.

Читать дальше →

Механизм подсчета рейтинга и силы

Здравствуйте.
Сегодня набрел на топик, решил отписать Автору, но объем не влез в комментарий. По ходу в excel-е наваялся калькулятор, который очень наглядно демонстрирует весь механизм и может помочь в подборе необходимых коэффициентов (картинка оттуда, а все остальное под катом).

Ссылка на файл: http://goo.gl/oWgR9Z Файл с макросами, поэтому excel может ругнуться.

Читать дальше →

[dev] Конфигурация сайта на Alto CMS - Определяем IP-адрес пользователя

В теории определение адреса посетителя – элементарная операция. Он, согласно соглашениям, должен лежать в переменной $_SERVER['REMOTE_ADDR']. Но суровая правда жизни нередко идет в разрез с теорией, поэтому на практике там может лежать что угодно, например, адрес самого сервера.

Есть еще куча заголовков, которые начинаются с префикса 'HTTP_', где может реально лежать IP-адрес пользователя, но теория гласит, что нельзя довеять таким заголовкам, т.к. он легко подделываются и там так же может лежать, что угодно.

Так как же быть? Откуда брать адрес?

Читать дальше →

[dev] Конфигурация сайта на Alto CMS - некоторые нюансы и особенности

Это очередная статься для разработчиков, которые хотели бы досконально разобраться во всех нюансах работы Alto CMS. И сегодня речь – о том, как устроен и работает конфигуратор. Статья рассчитана на читателей, которые уже имеют представление о том, как конфигурируется движок, но хотели бы заглянуть «под капот». Поэтому я не буду рассказывать здесь про структуру конфиг-файлов вообще или про то, что делают вызовы Config::Get() и Config::Set(), предполагая, что читатель и так это знает, а перейду сразу к сути статьи.

Читать дальше →

[dev] Кеширование данных

Эта статья рассчитана не просто на сайтостроителей, а на разработчиков, и рассказывает о том, как в Alto CMS устроена система кеширования данных, которая может весьма гибко настраиваться и использовать для хранения данных различные хранилища.

Читать дальше →

Работа с типами контента и полями в AltoCMS

Здравствуйте. Этот топик посвящен работе с типами контента и полями в AltoCMS.

Как известно, в движке-родителе LS существует четкое разделение по типам топиков и у каждого типа существует свой фиксированный набор дополнительных полей, что несколько ограничивает функционал. В AltoCMS решено отказаться от такого жесткого разделения. По умолчанию в AltoCMS есть один тип контента — обычный топик, который можно гибко дополнить как базовыми(фотосет, опрос, ссылка на оригинал), так и своими полями (строковые и многострочные текстовые поля, выпадающие списки, даты, ссылки, прикрепление файлов). Существует возможность ограничить доступ на создание определенного типа контента, и возможность добавления своих видов полей из плагинов.

Читать дальше →

Как правильно оформлять виджеты плагина

Для начала важно понять, что виджеты бывают двух видов — шаблонные и исполняемые.

Шаблонные виджеты — это файлы-шаблоны, которые могут включаться в другие шаблоны.

Читать дальше →