Как помирить программиста и SEO-шника, чтобы увеличить поисковый трафик. Инструкция для руководителя

Приходит как-то клиент к оптимизатору, чтобы продвинуть сайт недорого без рисков и с гарантиями. Оптимизатор проводит аудит и отдает клиентскому программисту доработки, которые нужно внедрить. А программист говорит:


– Я это делать не буду.

Оптимизатор начинает настаивать. Они ругаются четыре месяца, а на сайте трафика нет и продаж больше не становится. Клиент устает платить каждый месяц оптимизатору и зло интересуется:

– Где мой трафик? Почему не выросли продажи?

А оптимизатор на это:

– А откуда трафик, если вы не внедрили рекомендации? У программиста спросите.

В конце концов клиент теряет деньги, а оптимизатор – клиента. Все расходятся разочарованными.

Предлагаем поговорить о том, как руководителю проекта, собственнику или директору разрешить конфликт между программистом и оптимизатором с пользой для поискового трафика. Некоторые решения кажутся простыми и банальными, но они работают, мы проверили.

В статье мы ориентируемся на компании без отлаженных процессов разработки, продукт- и проджект-менеджеров, отделов тестирования. В общем, поговорим про «рискованную модель разработки».

Программист внес несогласованное изменение на сайт


У сайта снизился поисковый трафик, оптимизатор проанализировал ситуацию и выяснил, что месяц назад программисты внесли несогласованное изменение на сайт. В результате на продвигаемых страницах сайта выводятся некорректные заголовки и метатеги.

Формально оптимизатор прав. Можно сколько угодно ругать программистов, но на практике это не защитит от подобных ошибок в будущем. Лучше решить проблему системно:

Попросить программистов предупреждать оптимизатора об изменениях на сайте. Пусть эти изменения на первый взгляд никак не связаны с SEO. Для оптимизатора запустить эмулятор поискового робота и просмотреть результаты – это дело десяти минут.

Настроить автоматический мониторинг изменений на продвигаемых страницах и ежедневно просматривать данные на предмет ошибок. Мы используем для мониторинга самописный софт, но подобный функционал есть у многих сервисов проверки позиций и даже в Яндекс.Вебмастере. Если оптимизатор находит проблему на сайте только через месяц, это проблема оптимизатора, а не программиста.
В идеальном мире программисты не ошибаются, но в реальности часто происходит ситуация «чинили уши, хвост отвалился», поэтому без регулярного мониторинга сайта оптимизатор существенно снижает шансы на успех.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.